28 июня 2018 года 15:07

Высокая ставка земельного налога тормозит развитие автозаправочного бизнеса в Беларуси – Белоруснефть

МИНСК, 28 июня – ПраймПресс (Эксклюзив). Высокая ставка земельного налога тормозит развитие автозаправочного бизнеса в Беларуси. Это отметил в интервью агентству ПраймПресс начальник управления нефтепродуктообеспечения гособъединения «Белоруснефть» Юрий Онанченко.

Он сообщил, что для предприятий Белоруснефти, занимающихся розничной торговлей нефтепродуктами, сумма земельного налога увеличилась с 2014 г в 2,5 раза. «Ставка налога на землю для автозаправочных станций составляет 3% от кадастровой стоимости земли. Такой же размер налога применяется, например, для заведений игорного бизнеса. При этом для других предприятий розничной торговли, которыми, по сути, являются АЗС, эта ставка установлена на уровне 0,7%», - сказал Онанченко.

Кроме того, местным органам государственного управления дано право самостоятельно устанавливать субъектам хозяйствования повышающий коэффициент к налогу на землю до 2,5 раз. И этим правом они пользуются в полном объеме, дополнительно увеличивая уровень налоговой нагрузки. «Наиболее проблематична ситуация для предприятий по нефтепродуктообеспечению Минска и Минской области, где кадастровая стоимость земли значительно превышает среднюю по стране», - сказал Онанченко.

В структуре затрат предприятий Белоруснефти земельный налог составляет сейчас около 9%, а в минском регионе эта цифра – в два раза выше.

Белоруснефть обращает внимание на эту проблему не первый год. «Мы, как государственное предприятие, хорошо понимаем, что бизнес должен быть социально ответственным, что с помощью имущественных налогов местные органы власти формируют бюджет. Но розничная торговля нефтепродуктами сегодня не является высокодоходной. Считаем, что было бы справедливым применять ко всем субъектам хозяйствования, осуществляющим розничную торговлю, одинаковые подходы в части налогообложения», - отметил представитель Белоруснефти.

Торговая надбавка автозаправочных сетей Белоруснефти на нефтепродукты в последние годы не растет. «Наш основной топливный бизнес убыточен. И если бы у АЗС не было сопутствующего бизнеса, то в целом розничные автозаправочные сети генерировали бы чистые убытки. Только сопутствующий бизнес позволяет нам выходить в ноль или зарабатывать какие-то деньги», – сказал Онанченко.

В 2018 г Белоруснефть планирует реконструировать и построить около 25 АЗС. Стоимость новой АЗС – от 1 млн долл и выше. Белоруснефть также планирует стать национальным сетевым оператором по зарядке автомобилей, а для этого необходимо уже сейчас делать первые шаги в этом направлении – создавать сеть зарядных станций, строить необходимую инфраструктуру и т. д.

«Однако высокая налоговая нагрузка снижает эффективность автозаправочного бизнеса и не позволяет приступить к воплощению намеченных планов. Поэтому любое налоговое послабление станет для нас, по сути, источником получения дополнительных инвестиций в дальнейшее развитие нашей компании, в том числе и в части реализации программы по строительству инфраструктуры для зарядки электромобилей в стране», – сказал Онанченко.

Автозаправочная сеть Беларуси, по данным на 27 июня 2018 г, насчитывает 848 автозаправочных станций (АЗС). Самой большой автозаправочной сетью в Беларуси владеет госкомпания «Белоруснефть» – 567 АЗС. Розничная сбытовая сеть Белоруснефти – крупнейшая в Беларуси. Совокупная доля компании на внутреннем розничном рынке светлых нефтепродуктов составляет около 60%.



-->