25 октября 2013 года 13:08

Участникам Евразийского проекта надо поразмышлять о минимизации издержек от ассоциации Украины с ЕС – эксперт

ЮРМАЛА, 25 окт – ПРАЙМ-ТАСС. Участникам Евразийского проекта надо поразмышлять о минимизации издержек от ассоциации Украины с Европейским союзом, документы о которой планируется подписать в Вильнюсе в ноябре текущего года. Такую точку зрения высказал председатель правления Института современного развития (Россия) Игорь Юргенс в ходе работы «Балтийского форума» в Юрмале в пятницу.

«Новый вызов - европейский выбор Украины и перспективы Таможенного союза и в перспективе Евразийского экономического союза. Многие понимают, что потеря такого весомого участника, как Украина, повлечет серьезные последствия для евразийского проекта. Если на вильнюсском саммите произойдет подписание соглашения об ассоциации, нам придется поразмышлять о минимизации издержек и потерь от этого шага», - сказал Юргенс.

Он высказал предположение, что документ об ассоциации будет подписан с высокой степенью вероятности и выразил надежду, что Россия и Евросоюз смогут после этого продолжить диалог в конструктивном русле. «Думаю, конечно, что прагматический и спокойный подход возобладает, и атмосфера диалога России с ЕС будет вполне комфортной. Насколько коротким окажется этот период, зависит не только от Москвы, но и от Брюсселя – покажет ли он политическую волю для налаживания контактов с Евразийской комиссией», - сказал Юргенс.

Эксперт полагает, что в евразийском проекте есть «абсолютно прагматичный интерес» – возможности России расширить свои рынки, а также намерение участников проекта построить транзитный коридор между Китаем и Европой со всеми экономическими выгодами от транзита по этому пути.

В этой связи он полагает, что роль стран Балтии в транзитном коридоре будет расти. «Балтия стремится наращивать роль региона как стыковочного транзитного узла между станами Европы и Азии. Здесь мы видим интерес и Китая. Для России Балтийское море по объему перевалки в морских портах занимает первое место среди всех морских бассейнов - 35% и ожидается, что это лидерство сохранится, особенно если будут расширяться международные транзитные и транспортные коридоры», - отметил Юргенс.



-->